«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо: Печальная сказка о цирковом обмане и потере человечности Главный антигерой — Брэдли Купер
В Америке середины 30-х к бродячему цирку прибивается молодой привлекательный мужчина Стэнтон (Брэдли Купер). Сперва он вызывает у труппы легкую настороженность, но потом ловит убегающего живого экспоната Человека-зверя и хитростью прогоняет полицейский рейд, так что хозяин цирка (Уиллем Дефо) раскрывает ему рабочие секреты, а пара трюкачей-предсказателей (Тони Коллетт и Дэвид Стрэтэйрн) берет под свое крыло. В цирке работает юная Молли (Руни Мара), пропускающая через себя электричество: она кажется самой нездешней из всего ансамбля, и увлеченный Стэнтон сулит ей побег с общей концертной программой вдали от нищеты. Но на несколько месяцев Стэнтон все же становится в цирке своим.
«Люди хотят рассказать о себе: все желают быть увиденными», — главная истина, которую Стэнтону сообщают менталисты. Приходя за предсказаниями, потерявший надежду человек обычно на блюдечке приносит свою историю: по его одежде, обуви, кулону на шее, жесту и мимике можно угадать его чаяния, а пара мошеннических трюков с именем и невидимым помощником — и вот уже незнакомая женщина чувствует похлопывания мертвого брата по плечу, а мать слышит приветствие погибшего на войне сына. За каждым взрослым человеком стоит призрак живых или мертвых «папки или мамки», так что одного упоминания о них достаточно, чтобы у собеседника подкосились колени. Стэнтон наследует не только техники, но хитрости предсказателей в записной книжке профессиональных секретов, нарушая главное правило наставника — не увлекаться ложью и не оборачивать наивность зрителей им во вред.
Стэнтон и Молли действительно уходят из цирка и уже выступают в мегаполисе в красивом ночном клубе перед публикой в мехах. Именно там пара привлекает внимание доктора психологии Лилит Риттер (Кейт Бланшетт с ее фирменным коварным прищуром на мраморном лице), и она предлагает Стэнтону интересную сделку с влиятельными людьми.
«Аллея кошмаров»
Режиссер
Гильермо дель Торо
В главных ролях
Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Тони Коллетт, Уиллем Дефо
В кино
с 20 января
«Аллея кошмаров» — пример бескомпромиссного авторского взгляда Гильермо дель Торо и его существования в современном кино перпендикулярно веяниям и жанровым правилам — в собственной визуальности и альтернативном эпосе. «Хеллбой» появился независимо от прочих супергероев, «Лабиринт фавна» рассказывал об ужасах войны через потустороннюю сказку, «Тихоокеанский рубеж» работал наперекор блокбастерам, а «Багровый пик» ощущался в лучшем смысле слова несвоевременным. Последний фильм дель Торо, «Форма воды», только закрепил это ощущение: ему удалось снять политическое кино о дискриминации и тоталитарном контроле на примере красивой и неторопливой истории невозможной межвидовой любви.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.