Медленный мувер: Тестируем сервис хранения вещей «Чердак» Ехать на склад не надо, но понервничать все равно придется
С мая в Москве работает сервис хранения вещей «Чердак». Основатели — Константин Захаров из Delivery Club и Мердан Дурдымурадов из стартапа «Голод» — сравнивают «Чердак» с облачным хранилищем данных. Клиенту не придется самому упаковывать вещи, везти на склад, разгружать их, раскладывать по полкам и запоминать, что где лежит. На дом приезжают специально обученные муверы, которые берут на себя все заботы о вещах. Клиент видит все, что отправил на склад, на сайте «Чердака» и может при необходимости оформить возврат и снова вызвать муверов. При этом цены на хранение начинаются от 399 рублей за велосипед. Редактор The Village Ольга Карасева решила протестировать сервис и рассказывает о своем опыте.
«Чердак»
АРЕНДА: от 0,5 кубометра («Шкаф») до 18 кубометров («Чердак»)
стоимость: 700–15 840 рублей в месяц
Минимальный срок хранения: 3 месяца
Сдача вещей: первый раз — бесплатно, следующие — 1 490 рублей за час
упаковка: есть
Доступ к вещам: онлайн
Вместо балкона и дачи
По данным основателей сервиса, сейчас в Москве только около 50 тысяч семей пользуются складами самообслуживания, у остальных для этого есть гараж, балкон, дача или квартира бабушки. Но в таких помещениях не всегда можно обеспечить необходимые условия хранения. Константин Захаров и Мердан Дурдымурадов рассказывают, что в «Чердаке» все вещи находятся на складе класса «А», где проходит регулярная обработка от насекомых и поддерживается низкая влажность воздуха.
Я выбираю несколько вещей, которые точно не понадобятся мне в ближайшее время. На склад отправятся новогодняя елка в коробке, сноуборд с другими вещами для катания, коробка с зимней одеждой и небольшой шкаф. Отдать на хранение нельзя дорогие вещи, например драгоценности или партию айфонов, предметы с сильным запахом и все, что запрещено законом. Уже несколько раз на склад пытались отправить клетки с живыми животными, но их, как и чучела, на хранение не берут.
Дешево и компактно
Цены на хранение начинаются от 700 рублей в месяц за небольшое пространство, куда поместятся комплект шин, велосипед и сноуборд, а 11 940 рублей придется заплатить за помещение, где можно разместить всю мебель из трехкомнатной квартиры. Основатели «Чердака» говорят, что смогли обеспечить приемлемые цены за счет склада в Подмосковье, в то время как все склады самообслуживания конкурентов находятся как минимум в пределах Третьего транспортного кольца. Также на складе «Чердака» вещи клиентов хранятся не в отдельных боксах, а в одном помещении. Здесь нет так называемого паразитного пространства, например проходов между коробками, так что можно разместить предметы более компактно.
Все мои вещи вполне поместятся на полутора кубометрах, что соответствует тарифу «Балкон» за 1 200 рублей в месяц. Забирают и возвращают их бесплатно, заплатить придется, только если захочется добавить к уже хранящимся на складе вещам что-то еще. Тогда вызов муверов будет стоить 1 490 рублей. Если потребуется разбор мебели и упаковка большого количества предметов, то со второго часа начнется поминутная тарификация.
Я оставляю заявку на сайте сервиса, и примерно в течение часа мне перезванивает оператор, чтобы подтвердить ее. Вызвать муверов можно в трех временных интервалах: с 09:00 до 13:00, с 13:00 до 17:00 и с 17:00 до 21:00. Такие промежутки кажутся мне не слишком удобными. Например, для меня было бы оптимально отдать вещи до обеда, но при этом не вставать слишком рано, чтобы встретить муверов ровно в девять утра. Я выбираю дневной вариант, но прошу оператора, чтобы вещи забрали максимум в три часа дня. «Газель» появляется в моем дворе в районе шести часов вечера с оглушительным грохотом — водитель не заметил балку ворот и снес ее.
Дзен и искусство перевозки вещей
Константин Захаров рассказывает, что идея сервиса возникла у него из-за собственного негативного опыта. Во время переезда из одной квартиры в другую сооснователь сервиса воспользовался услугами популярной компании. К нему приехали двое грузчиков, а в кабине их машины стоял гриль со следами недавнего приготовления пищи. Если на такие кулинарные пристрастия еще можно было закрыть глаза, то лень и нежелание работать одного из грузчиков возмутили Константина. Ему приходилось самому таскать вещи, пока грузчик жаловался на усталость и боль в спине. Поэтому в «Чердаке» решили, что даже назовут сотрудников по-другому. Если грузчик — это ленивый и угрюмый 40-летний мужчина, то мувер — воспитанный и общительный молодой человек.
Никаких нормативов ГТО или психологических тестов для муверов не предусмотрено, на собеседовании обращают внимание на то, что человек рассказывает о себе. В основном муверами становятся студенты последних курсов или недавние выпускники, которые ответственно относятся к своей первой работе. Но есть среди сотрудников «Чердака» и люди, раньше работавшие сборщиками мебели в IKEA. Пока компания довольно маленькая, Константин и Мердан имеют возможность лично знакомиться с каждым из 30 муверов и даже ездить с ними на заказ.
Действительно, ко мне хоть и с опозданием, но приехали три культурных молодых человека, вероятно, еще и знакомые с принципами медитации. Ни столкновение с балкой ворот, ни собравшаяся во дворе толпа активных граждан совершенно не мешали им делать свою работу. Самые инициативные жители дома, энергия которых обычно направлена друг на друга или на коммунальщиков, дружно сплотились против муверов, фотографировали их и угрожали скорой расплатой. Впрочем, в сервисе и не отказывались платить за ремонт ворот, просили только дать контакты мастера, который их устанавливал, и даже предложили прислать своего сварщика.
Около 1 % выручки от всех заказов «Чердака» отправляется в страховой фонд, из которого компенсируются повреждения вещей, которые могут возникнуть. Обычно, чтобы их избежать, клиентов просят не упаковывать вещи самостоятельно, а доверить это муверам. Они знают, сколько бумаги потребуется положить в коробку, чтобы довезти сервиз до склада в целости и сохранности. У меня нет ничего хрупкого, поэтому муверы просто переложили зимние вещи из пакетов в коробки, а затем обтянули все герметичной стретч-пленкой и наклеили на каждый предмет штрихкод.
Ожидание в реальности
С наступлением первых холодов я решила, что мне скоро понадобятся теплые вещи. На сайте «Чердака» в личном кабинете есть фото всего, что я отправила на склад, с небольшим описанием. Выбираю одну из коробок и отмечаю, что хочу получить ее назад. Все повторяется: разговор с оператором и просьба привезти вещи до часу дня, чтобы я успела к двум на обед в офис. Но что-то снова идет не так, и мувер возвращает мне вещи уже после шести часов вечера. Действительно, там, где грузчик бы уже чертыхнулся и сплюнул, мувер извинился за задержку и интеллигентно вручил мне коробку.
Сами создатели советуют оставлять заявку примерно за два дня до того, как вам понадобится вещь со склада, но я бы взяла еще один день с запасом. Например, если бы я попросила утром вернуть мне сноуборд, чтобы вечером улететь на горнолыжный курорт, ожидание муверов проходило бы совсем по-другому. Казалось бы, сервис будто бы придуман для того, чтобы тратить меньше времени — не нужно самостоятельно покупать коробки, раскладывать по ним вещи и везти это на склад... Но все сэкономленные часы уходят на ожидание муверов, когда не можешь отлучиться дальше магазина шаговой доступности. Хотя если ты работаешь из дома или сидишь с детьми, такой вариант все равно намного предпочтительнее самостоятельных поездок на склад и хлопот с погрузкой и упаковкой.
Фотографии: GoodMood Photo — stock.adobe.com