«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
В нашей новой рубрике мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах сложной судьбы и современных электромобилях, классике немецкого автопрома и американских масл-карах, Lamborghini Diablo и дедовых «копейках». В этом выпуске — ярко-красный Dodge Challenger. Хозяйка автомобиля — Анастасия Краснова — работает в серьезной банковской сфере, но в один день решила, что вместо солидного BMW ей нужен дерзкий масл-кар, как в «Форсаже». Ради яркого «Доджа» она пожертвовала возможностью ремонтировать машину в дилерском автоцентре и пользоваться парктрониками, но не жалеет. Анастасия рассказала, как решилась на покупку неоднозначного автомобиля, нашла единомышленников и прокатилась по серпантину в Сочи.
Марка
Dodge
Модель
Challenger
Год выпуска
2012
Объем двигателя
3,6 литров
Макс. скорость
220 километров в час
Мощность
305 лошадиных сил
Пробег
60 тысяч километров
Долгое время Анастасия была приверженцем надежных машин немецкого и японского автопрома, считала исключительно важным менять дворники только в авторизированном сервисе и чувствовала свою принадлежность к «белым воротничкам», садясь в свою любимую BMW третьей серии и отправляясь на работу в офис банка. Но все изменилось осенью прошлого года: «трешку» девушка променяла на дерзкий и притягивающий взгляды Dodge Challenger красного цвета. Анастасия уверена, что решение только кажется спонтанным, на самом деле, она шла к нему всю жизнь. Любовь к машинам ей привил еще дедушка, коллекционирующий раритеты (у него были, например, древняя Волга и ЕрАЗ), и в детстве Настя с соседскими ребятами строила шалаши и играла на дачном участке деда среди советских машин. «Челленджер» тоже был знаком Анастасии с ранних лет — в одном из Форсажей на нем ездил герой Вина Дизеля.
«Мои лучшие друзья приобрели Dodge Challenger в 2016 году. У меня тогда появилась мечта — просто позволить себе ездить на такой машине», — признается хозяйка автомобиля. Она задумывалась, насколько вообще реально в Москве держать американский масл-кар, но на покупку не решалась, пока друзья, специализирующиеся на запчастях и машинах из США, не предложили подходящий вариант — в Москву привезли «Челленджер» 2012 года в отличном состоянии. Если обычно такие машины находят битыми или утопленными на американских аукционах, доставляют в Россию и реанимируют, часто собирая один автомобиль из нескольких, то на этот раз на нашем рынке оказался «Додж», не попадавший в серьезные аварии. Принять решение о покупке нужно было всего за два дня.
«К мечте я шла довольно долго, но когда появилась возможность ее реализовать, я, конечно же испугалась. Я думала: зачем мне такая длинная машина? Я же ничего не понимаю в деталях, как я буду ей заниматься? Где официальный дилер и сервисный центр „Челленджеров“ (в России его действительно нет)? Как я буду ездить без парктроников, да еще с задним приводом? Вопросов было больше чем ответов, — вспоминает Анастасия, — Первая мысль была „да, покупаю“, затем быстро она сменилась на „нет“, потом я еще раз пять поменяла свое мнение, обзвонила всех знакомых, посоветовалась, получила ответ: „Зачем тебе такая машина, это не твое“. И приняла положительное решение!» Так девушка променяла свою «красивую, но скучную» BMW на дерзкий «Додж» и последний день бабьего лета в прошлом октябре провожала уже на новой машине. Теперь свой выбор Анастасия объясняет просто: «Жизнь слишком коротка для скучных тачек».
Ощущения от вождения хозяйка описывает так: свобода, сила, безмятежность, при этом спокойная вальяжность. Автомобиль только выглядит и звучит так, будто сейчас стартанет на светофоре и понесется на бешеной скорости, но на самом деле объем двигателя для спортивных машин у него небольшой — 3,6 литров. Зимой на «Челленджере» ездить можно, но нужно готовиться к заносам на скользких поворотах. Официального сервиса в Москве нет, так что Анастасия рекомендует мастерскую энтузиастов, специализирующихся на машинах концерна Mopar — Dodge, Jeep, Chrysler.
Вокруг «Челленджера» сложилось свое сообщество — Dodge Brothers. Сезон 2021 года его участники открыли поездкой в Сочи караваном из 15 машин — с перекличками по рациям, пробками на заправках и катанием по горному серпантину. Затем был выезд Петербург, где колонна любителей «Доджа» практически парализовала движение на одной из центральных улиц. В сообществе Dodge Brothers состоят разные люди — корпоративные сотрудники, предприниматели, много семейных пар. Анастасия уверена, что всех объединяет не только любовь к американской классике и приключениям, но еще и спрятанный где-то в глубине души нарциссизм, желание привлечь к себе внимание и бросить вызов. Не зря же и модель назвали «Челленджером».